Мы работаем: пн – пт с 10:00 до 18:00
ВЕНРУТЬСЯ К СТАТЬЯМ

Открытие собственного бизнеса. Большие и малые вопросы.

Открывая свое дело, необходимо не только детально разработать бизнес-план и идеи продвижения, но и грамотно оформить его в налоговых органах.

 

Государственная регистрация ИП и ЮЛ обладает сходной структурой, но существенно различается по сложности процедуры и будущим возможностям.

 

Стать индивидуальным предпринимателем имеет право любое физическое лицо, причем расходы на регистрацию ИП невелики (при личном предоставлении документов уплачивается только госпошлина).

 

Для оформления юридического лица (в форме ООО, наиболее удобной для малого бизнеса, а также ПАО или АО) требуется создание уставного капитала стоимостью не менее 10 тыс. руб. Итак, какие основные отличия между государственной регистрацией ИП и ЮЛ?

 

1. Место регистрации. ИП можно оформить только по месту прописки, хотя осуществлять свою деятельность предприниматель имеет право повсеместно. Требования к месту регистрации ЮЛ (юридическому адресу) строже, здесь должен располагаться основной исполнительный орган либо ответственное лицо будущей фирмы.

 

2. Имущественная ответственность руководства. ООО (или любое другое ЮЛ) отвечает по обязательствам только уставным капиталом, личное имущество участников остается неприкосновенным. Исключение составляют случаи финансовых махинаций и мошенничества, которые, однако, бывает сложно доказать. А вот ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, поэтому предпринимательство – риск для ваших финансов.

 

3. Объем отчетности предприятий. Ведение документации в индивидуальном предпринимательстве меньше по объему и значительно упрощено в плане бухгалтерского учета.

 

4. Расходы на регистрацию ИП меньше, так как не включают обязательный уставной капитал.

Начинающим предпринимателям лучше открывать ИП и, расширив дело, оформить его как юридическую структуру. Как пройти процедуру оформления? На специализированных сайтах-помощниках есть анкета для регистрации ИП, которая поможет быстро и правильно заполнить заявление (форма Р21001 для ИП, Р11001 для ЮЛ). Сделать это можно и самостоятельно, скачав соответствующую форму и заполнив ее, соблюдая следующие пункты:

  • Заполнять необходимо печатными заглавными буквами, черной гелиевой ручкой;
  • Указать коды по ОКВЭД – экономическую деятельность, которой вы планируете заниматься;
  • Заполнение листа Б (графы ФИО и личной подписи) осуществляется в присутствии налогового инспектора на месте оформления;
  • Если заявление отдается на регистрацию посредником – его необходимо нотариально заверить.

Используя анкету для регистрации ИП, вы вносите в нее личные данные и распечатываете заявление. В пакет документов также входит квитанция за оплату госпошлины на оформление предпринимательства (800 рублей) и ксерокопия паспорта.

Через 5 дней после подачи вы будете законно обладать правом ведения бизнеса.

 

Что делать, если изменился адрес регистрации ИП?

При смене прописки и других данных паспорта вносятся изменения в ЕГРИП. С 2011 года если происходит изменение адреса регистрации ИП (а для предпринимательства им является прописка по месту жительства), информированием налоговой службы занимается ФМС еще на стадии сдачи паспорта. Готовые документы придут по почте на новый адрес.

 

Как происходит снятие с регистрации ИП

В случае прекращения предпринимательской деятельности гражданин может обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Для этого необходимы следующие документы:

  • Заполненное заявление «О государственной регистрации прекращения физ. лицом деятельности в качестве ИП» (форма Р26001);
  • Квитанция уплаты госпошлины (составляет 20% от пошлины на регистрацию предпринимательства);
  • Документ, подтверждающий передачу сведений в территориальный орган ПФР (Пенсионный фонд) – это может быть опись вложения или квитанция при отправке данной информации по почте.

Снятие с регистрации ИП осуществляется после обработки предоставленных документов и выписки из ЕГРИП (государственного реестра предпринимателей) о прекращении деятельности

  • госпошлина на ликвидацию
  • нужно пройти сверку по оплате всей налоговой в ПФР и лучше взять справку об отсутствии задолженности
  • снятие с регистрации проходит окончательно после проведения сверки с территориальной налоговой об отсутствии задолженности.
Преимущества
ЦСБ «СИСТЕМА»
  • Более 10 лет на рынке
  • Более 200 постоянных клиентов
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Современное программное обеспечение