Мы работаем: пн – пт с 10:00 до 18:00
ВЕНРУТЬСЯ К СТАТЬЯМ

Предпринимательство: как правильно и легко оформить регистрацию

Бизнес-план, идеи, желание начать собственную деятельность – все это есть. Осталось только встать на учет в налоговой. Но здесь возникают многочисленные вопросы: какие документы нужны для регистрации ИП, где происходит процедура и сколько времени она занимает? Эта статья не только ответит на них, но и составит четкий план действий, который поможетсамостоятельно зарегистрировать ИП.

 

Способы оформления предпринимательства

  1. Обращение в налоговую службу. Собрав контрольный пакет документов, гражданин должен представить их в отделение ФНС по месту проживания.
  2. Самостоятельная регистрация ИП онлайн. Самый простой и удобный способ. Сервис-помощник налоговой службы обрабатывает внесенные данные и составляет заявление. Вам остается лишь тщательно проверить достоверность данных и оплатить государственную пошлину, все остальное программа сделает сама. Через несколько дней документы будут готовы, и заявитель может их забрать в районном управлении ФНС.
  3. Регистрация через центр юридических услуг. Это платная процедура, но она обеспечивает 100% правильность заполнения бумаг и подготовку всех удостоверений в кратчайшие сроки. Часто в сервис компании входят дополнительные услуги (например, изготовление личной печати предпринимателя).

Если вы решили пройти регистрацию ИП самостоятельно через отделение налоговой, следует внимательно ознакомиться со списком необходимых документов, а также с правилами регистрации ИП. Это поможет избежать отказа и повторной оплаты пошлины, так как ее стоимость не возмещается.

 

Документы для открытия ИП

  • Заявление на регистрацию (форма Р21001);
  • Квитанция об уплате гос. пошлины (составляет 800 руб.);
  • Ксерокопия паспорта (первый разворот и прописка на одном листе, если копий несколько – их следует прошить);
  • Заявление о переходе на УСН (Упрощенный режим налогообложения) – по желанию.


Все документы формируются в соответствии с правилами, прописанными в ФЗ №129 «О государственной регистрации».

 

Правила регистрации ИП

1.  Встать на учет в качестве предпринимателя можно только в управлении ФНС по месту прописки гражданина. В иных случаях последует отказ в приеме заявления.

2.  Если проводится регистрация ИП самостоятельно, к каждому документу предъявляются четкие требования.

  • Заполнение заявления допускается только черной ручкой прописными печатными буквами. Если внесение данных осуществляется через программу – применяется шрифт Courier New (высота 18), также черный. Запрещена двусторонняя печать.
  • Запись в Лист Б (пункты ФИО и личная подпись) производится непосредственно в присутствии инспектора налоговой.
  • Квитанцию госпошлины заявитель представляет вместе с основными документами, когда проводится регистрация ИП. Где происходит ее оплата? Платеж можно оформить через официальный сайт ФНС, либо оплатить без комиссии в отделении любого банка.
  • Уточните в налоговой насчет ксерокопии паспорта. Иногда требуется скопировать все страницы и прошить их, проставив на шов наклейку с количеством листов.

3.  Не требуется нотариальное подтверждение копий и подписей, если вы регистрируетесь самостоятельно. С собой необходимо иметь оригинал паспорта.

4.  Регистрация проводится в течение 5 рабочих дней. Если заявитель не успевает забрать готовые документы лично, они высылаются ему по почте на адрес официального места жительства.

Правильное заполнение документов позволит провести процедуру регистрации максимально быстро и получить статус индивидуального предпринимателя в кратчайшие сроки.

Преимущества
ЦСБ «СИСТЕМА»
  • Более 10 лет на рынке
  • Более 200 постоянных клиентов
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту
  • Современное программное обеспечение